Жизнь без опасностей
Автор статьи - директор МБОУ ДОД «ЦДОД», руководитель объединения «Школа безопасности» - Орлова И.Д.
Ни для кого не секрет, что каждый родитель думает о том, как защитить своего ребёнка в наше неспокойное время. Большой поток информации о различных криминальных ситуациях порой, просто не выходит из головы. И встаёт вопрос - что делать и как помочь своим чадам не попасть в неприятные истории, а попав, выйти из них с минимальными потерями. Во всех образовательных учреждениях сейчас ведутся уроки «Основы безопасности жизнедеятельности», другими словами ОБЖ. Учащиеся с первого по одиннадцатый класс обязаны пройти данный курс и не многие знают, что вот уже восемь лет подряд, одним из направлений деятельности Центра дополнительного образования детей является работа по программе «Школа безопасности».
Цель данной программы - научить детей выживать в экстремальных ситуациях, научить их не бояться трудностей, не теряться и не паниковать во время непредвиденных ситуаций. Главной задачей программы является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков, умений действовать в чрезвычайных ситуациях, создавать максимально удобные для автономного существования условия. Конечно, без непосредственной связи со школами города такая профилактическая работа была бы невозможна, так как команды старшеклассников формируются непосредственно в школах, основные теоритические знания, дети также получают в школах, а вот практический опыт команды могут получить только в Центре. Как учащиеся усвоили материал, какие умения и навыки они получили на занятиях, можно увидеть на ежегодных городских соревнованиях «Зарница». И как следствие, команда – победитель имеет возможность представить наш город на зональном Слёте – соревновании «Школа безопасности», который традиционно проходит в июне месяце. В период с 2005 года «Центр дополнительного образования детей» подготовил и представил на зональные соревнования 10 команд от школ города, из них 5 команд, занявших вторые и третьи места, были направлены на областные соревнования в учебный Центр «Звенигород», где участие принимали более тридцати команд со всей Московской области. Призы, подарки, грамоты - это то, что ребята получают на всех соревнованиях за свои умения и навыки. Но главный результат – социальная зрелость подростков, уверенность и адаптированность. Можно смело сказать: «Эти дети прошли хорошую «Школу жизни» .
В настоящее время работа по программе «Школа безопасности» продолжается. Новая команда готовиться представить наш замечательный город на очередных зональных соревнованиях, а сможем ли мы попасть на областной Слёт - покажут результаты наших выступлений. И хочется сказать, что жизнь без опасностей – это здорово! Дата: 15 мая 2013 г.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПАТРИОТИЗМА.
Много лет общество
жило по определённым правилам и законам. Из поколения в поколение передавался
опыт наших предков. Детям с малых лет
прививалась любовь к своей малой родине, уважение к старшим,
ответственность за младших и было всё это по правде, от сердца, до тех пор,
пока не вошло в моду свободное воспитание. Вот тогда всё и началось.
Огрызнуться, нагрубить, оскорбить – это стало в порядке вещей. Подростки друг
перед другом старались выделиться, удивить всех своими неординарными
поступками. Молодые родители учили своих чад не уступать место в транспорте:
«Куда, мол, старые едут, сидели бы дома» и своим примером показывали как надо
вести себя в обществе. Кругом воцарился, какой то хаос. И о каком патриотизме
могла идти речь? Целое поколение было утеряно для общества.
Но у времени есть свойство изменяться. Меняются люди, меняются взгляды, меняется
отношение к жизни. Сегодня, многие воспитательные ориентиры изменились,
некоторые изжили себя, некоторые трансформировались.
Свобода поставила
общество в трудное положение поиска системы взглядов и ценностей, способных
эффективно стимулировать культурное развитие. Педагоги на ощупь находят,
применяют и используют те или иные педагогические приёмы и формы, которые
способствуют формированию и развитию патриотических чувств; ответственности за
свои слова, гордости за Отечество.
Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке.
Только собственным примером, проявляя уважение к людям и к родной земле, можно
приобщить ребёнка к общечеловеческим, морально–нравственным ценностям.
Работа по патриотическому воспитанию в нашем городе находится
на достаточно хорошем уровне. Патриотическое воспитание детей происходит и в
процессе обучения школьным предметам и во время занятий в кружках.
Большую работу в данном направлении
проводит «Центр дополнительного образования детей». Конкурсы, викторины, беседы и многое другое
входит в план мероприятий проводимых педагогами с воспитанниками и их
родителями. Традиционными стали встречи с интересными людьми нашего
города, экскурсии в краеведческий музей,
военно–патриотические соревнования «Школа безопасности», игра «Аты–быты шли солдаты…», конкурс
рисунков «Край любимый и родной».
Не остаются в стороне и родители:
помогают в изготовлении пособий, оформлении выставок, подборе материалов для
тематических занятий. Благодаря такой совместной деятельности детей, родителей
и педагогов отношения в семьях стали более открытыми и доверительными. Мы ещё
раз убеждаемся в том, что собственным примером взрослые, окружающие ребёнка могут
воспитать его любящим свою землю, свой
народ, быть готовым к защите своей Родины не только в боях, а защищать её
каждый день своим трудом, учёбой, добром и бережливостью. Это очень непростая
задача, но она, безусловно, осуществима, если мы будем выполнять её с любовью и
добротой.
Только любовь к своему Отечеству, проявление уважения к
предкам, осмысление своей истории может вызвать в человеке те душевные
качества, которые и определяют его личность, как гражданина.
Автор: Орлова И.Д. Дата: 10 января 2014 года.
|