Автор статьи - директор МБОУ ДОД «ЦДОД», руководитель объединения «Школа безопасности» - Орлова И.Д.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПАТРИОТИЗМА.
Много лет общество жило по определённым правилам и законам. Из поколения в поколение передавался опыт наших предков. Детям с малых лет прививалась любовь к своей малой родине, уважение к старшим, ответственность за младших и было всё это по правде, от сердца, до тех пор, пока не вошло в моду свободное воспитание. Вот тогда всё и началось. Огрызнуться, нагрубить, оскорбить – это стало в порядке вещей. Подростки друг перед другом старались выделиться, удивить всех своими неординарными поступками. Молодые родители учили своих чад не уступать место в транспорте: «Куда, мол, старые едут, сидели бы дома» и своим примером показывали как надо вести себя в обществе. Кругом воцарился, какой то хаос. И о каком патриотизме могла идти речь? Целое поколение было утеряно для общества.Но у времени есть свойство изменяться. Меняются люди, меняются взгляды, меняется отношение к жизни. Сегодня, многие воспитательные ориентиры изменились, некоторые изжили себя, некоторые трансформировались.
Свобода поставила общество в трудное положение поиска системы взглядов и ценностей, способных эффективно стимулировать культурное развитие. Педагоги на ощупь находят, применяют и используют те или иные педагогические приёмы и формы, которые способствуют формированию и развитию патриотических чувств; ответственности за свои слова, гордости за Отечество.
Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Только собственным примером, проявляя уважение к людям и к родной земле, можно приобщить ребёнка к общечеловеческим, морально–нравственным ценностям.
Работа по патриотическому воспитанию в нашем городе находится на достаточно хорошем уровне. Патриотическое воспитание детей происходит и в процессе обучения школьным предметам и во время занятий в кружках.
Большую работу в данном направлении проводит «Центр дополнительного образования детей». Конкурсы, викторины, беседы и многое другое входит в план мероприятий проводимых педагогами с воспитанниками и их родителями. Традиционными стали встречи с интересными людьми нашего города, экскурсии в краеведческий музей, военно–патриотические соревнования «Школа безопасности», игра «Аты–быты шли солдаты…», конкурс рисунков «Край любимый и родной».
Не остаются в стороне и родители: помогают в изготовлении пособий, оформлении выставок, подборе материалов для тематических занятий. Благодаря такой совместной деятельности детей, родителей и педагогов отношения в семьях стали более открытыми и доверительными. Мы ещё раз убеждаемся в том, что собственным примером взрослые, окружающие ребёнка могут воспитать его любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины не только в боях, а защищать её каждый день своим трудом, учёбой, добром и бережливостью. Это очень непростая задача, но она, безусловно, осуществима, если мы будем выполнять её с любовью и добротой.
Только любовь к своему Отечеству, проявление уважения к предкам, осмысление своей истории может вызвать в человеке те душевные качества, которые и определяют его личность, как гражданина.
Автор: Орлова И.Д.
Дата: 10 января 2014 года.