Четверг
25.04.2024
19:31

 
Центр дополнительного образования детей "ТОПОЛЁК"
Главная  

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Психологическая  служба ЦДОД:

педагог-психолог Светлана Александровна Болотова
педагог-психолог Оксана Владимировна Андреева
методист ПМПК Людмила  Борисовна  Маслова

Направления  деятельности:

- бесплатные психологические консультации по детско-родительским отношениям, семейное консультирование,
- заочное  консультирование по Телефону доверия,
- профилактика дезадаптивного и асоциального поведения детей и подростков (работа в школах города),
- психологическое  просвещение,
- профориентация  подростков,
- диагностика (оценка текущего психологического состояния, готовность к школе, прояснение причин имеющихся    трудностей и т.п.),
- развивающие и коррекционные индивидуальные занятия с детьми,
- психологические  развивающие занятия с группой:
      "Я+Мама" - для родителей с детьми дошкольного возраста - О.В.Андреева
      "Практическая психология для подростков" (учащиеся 8-9 классов) - С.А. Болотова
      "Познай себя" (психология общения для подростков) - Ю. А. Черепанова


График  работы Телефона  доверия (8-4967)-61-76-74:

Понедельник  9.00-12.00
Вторник         9.00-12.00 и 13.00-15.00
Среда            9.00-12.00
Бесплатно, анонимно, конфиденциально




График работы педагога-психолога С.А. Болотовой

Понедельник 8.00-12.00 - консультации
Вторник        8.00-12.00; 13.00-16.00 - консультации
Среда            8.00-12.00 - консультации; 13.00-15.00 - развивающие индивидуальные занятия/ консультации
Четверг         8.00-12.00; 13.00-15.00 - работа  с  классами  школ  города, профилактика, просвещение
Пятница        8.00-12.00 взаимопосещение психологов, педагогов, консультации у узких специалистов, супервизия
       




ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА. Статьи. 


   Психолог о воспитании. Воспитывая подростка.
Педагог-психолог  ЦДОД Светлана Болотова
  На прием к психологу чаще всего приходят родители с проблемами детей подросткового возраста.
Каждый случай – уникальный, но есть определенные социальные законы, зная которые, родители могут оградить себя и своих детей от многих проблем во взаимоотношениях.
Итак, каждый из нас, обучаясь в школе, знакомился с биологическими, математическими, физическими законами и правилами. Но в школе не преподают законы психологические, применение которых в жизни избавляет от многих проблем. Например, закон роста и развития личности.
Человек как личность развивается в 4 сферах: физическая, эмоциональная, интеллектуальная, духовная. Гармоничная личность может вырасти только при наличии всех четырех составляющих. Все родители , так или иначе, занимаются воспитанием и образованием своего ребенка. При этом важно помнить, что образование – от слова «образ». Ребенок смотрит на родителей и обучается. Перед глазами у него ваш образ – его он и копирует. Как вы уже поняли – наша задача – быть интересными для ребенка. Мы – пример для своих детей во всём: как жить, как быть честным, воспитанным, как преодолевать трудности, как быть хорошим другом и даже как уходить…
Итак, первая сфера - физический уровень. Он самый налаженный: все родители ухаживают за детьми - одевают, кормят, заботятся. Главная ответственность родителей - привить ребенку правильные привычки: например – мыться дважды в день – утром и вечером, правильно питаться. Сразу возникает вопрос – что значит правильно? Посмотрите на старшее поколение в семье – если они и вы здоровы, значит ваши семейные традиции питания правильные. Диетологи в таких случаях говорят: «Если пища не станет вашим лекарством, то лекарства станут вам пищей». Приучить выбирать правильные и качественные вещи – это тоже забота родителей.
Вторая сфера, в которой развивается личность – эмоциональный уровень. Очень важно научить ребенка выражать и принимать свои чувства. Эмоциональная компетентность закладывается с рождения. Если мама ругает или стыдит ребенка за проявления страха: «Прекрати, ты же мальчик!» или «Не надо бояться, что ты как маленький…», то ребенок от этих слов не перестает бояться, он прячет свою истинную эмоцию и проявляет какую-то другую, например – гнев, агрессию или какую-то другую. Самое удивительное, что те дети, которым запрещалось открыто (и безопасно!) выражать свои эмоции, начинают вести себя подобным образом даже будучи взрослыми людьми. Встречали в жизни вечно унылых людей? Это те из нас, которым в детстве была запрещена эмоция радости. При этом родители, когда говорили нам: «Смех без причины – признак дурачины» или «Будешь много смеяться – будешь много плакать» даже не догадывались, какие это будет иметь последствия. Надо уметь разговаривать с человеком - проживать отношения в глубину. Если возникли проблемы с супругом - надо проговорить, обсудить с ним эту ситуацию, чтобы сделать ясной, а не для того, чтобы выплеснуть на партнера негатив. Без ругани, без эмоций - стараться понять. Ребенок смотрит на родителей и обучается – как надо вести себя в ситуации конфликта.
   Любые отношения - это «транспортное средство» либо вверх - к Богу, либо вниз - от Бога. Все отношения! Если мы понимаем это, то начинаем правильно обучать ребенка.
 Третья сфера развития - интеллектуальный уровень. Приятно, что с этим проблем сейчас нет – раннее обучение, раннее развитие, английский с пелёнок, кружки и т.д. Родители вкладывают большие средства в интеллектуальное развитие ребенка. В чем проблема? Есть навязанное нечто, что мешает людям на пути к счастью. Родители думают, что обучать надо в той сфере, где ребенок сможет в будущем много зарабатывать. Из-за этого родители настраивают детей поступать в экономический или юридический институт. Как вы думаете, надо миру столько экономистов и юристов? Нет. Человеку важно трудиться согласно своей природе. Самое поразительное, что когда человек не занят по своей природе, он не может быть счастлив. Огромное количество людей по природе должны работать с землёй, металлом, деревом... Представьте, что все пошли в банкиры или охранники… Как понять свою природу или природу своего ребенка? Ответьте на простой вопрос: что вы (или ребенок) можете делать бесконечно долго, даже если вам за это не будут платить (хвалить, поощрять)? Ответ на него и есть ваша природная суть и даже цель вашей жизни. Единственное, что дает человеку энергию - это цель в жизни, а это уже четвертый аспект - духовный. Если в семье мы не говорим о духовном с детьми, то семья в кризисные периоды будет разваливаться. Если ребенок не понимает, ради чего он живет - с духовностью в семье проблемы. Надо говорить с детьми о благотворительности, о том, как родители помогают окружающим, заботятся о животных. Еще лучше, если ребенок может видеть как вы проявляете милосердие, любовь и заботу по отношению к другим. Если воспитание в семье идет в четырех сферах – родителям беспокоиться не о чем. Подросток (каким бы сложным ни был этот возрастной период) - негодяем не станет никогда, даже если жизнь его будет испытывать.
   «Трудный» подросток – это не только испытание для родителей, но и «школа» семейных отношений. Мы учимся по-другому общаться, мы меняемся сами, потому что вместе с ребенком растет ответственность. В подростке, как в зеркале, родители видят свои недостатки и свои же достоинства. «Трудный» подросток – не зеркало, а увеличительное стекло. Задача родителей – вырастить (открыть, проявить) в себе такие качества, которые помогут вам и ребенку пережить этот этап жизни с минимальными потерями. Ваша природа и природа ребенка могут быть разными! Важно научить ребенка общению со сверстниками. Для этого двери вашего дома должны быть открытыми для разных людей ( для его друзей - тем более!). Надо постараться принять перемены в ребенке, в отношениях и быть открытым для перемен в жизни.
   Мы мало что можем изменить, но важен позитивный настрой и правильное понимание своего места и роли в жизни подростка. Трудные отношения с ребенком учат родителей настоящей любви. И если на вашем жизненном пути встречаются сложные ситуации, вы знаете, что всегда можно обратиться к специалистам вашего города. В Климовске, в Центре дополнительного образования детей по адресу ул. Заводская, д. 6Б, работает бесплатная Психологическая служба. Вам и вашим детям могут оказать психологическую помощь и поддержку. Можно обратиться к психологу и по Телефону доверия: 61-76-74 (рабочие дни - понедельник, вторник и среда). Мы всегда готовы помочь вам.
 
 Семейное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Говоря иначе,   это основа будущего. Если эту основу заложить непра- вильно, могут произойти серьезные, чаще всего непоправимые последствия. Чтобы не допустить ошибки, нужно знать, что относится к неправильному воспитанию.




з




Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930