Пятница
19.04.2024
00:36

 
Центр дополнительного образования детей "ТОПОЛЁК"
Главная  

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 
«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
 
      Автор - педагог дополнительного образования ЦДОД Кашина Ирина Владимировна г. Климовск, Московская область
 
         Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве. Центр дополнительного образования детей организует содружество и сотворчество детей и взрослых. Как и любому коллективу учреждения, работающего с детьми, педагогам центра, очень важно, к каким результатам они придут с обучающимися в конце совместной деятельности. Мы хорошо знаем: таланты не вырастают сами по себе. Именно педагог, который готов вместе с ребятами ломать голову над выполнением того или иного задания, только он, педагог, намечает по существу линию жизни, линию выбора, творчества, вдохновения своих воспитанников. Педагог дополнительного образования – занимается развитием талантов и способностей детей, включая их в разные виды деятельности. В ситуации стремительно меняющихся социально-экономических и социально-культурных условий, мониторинг, то есть отслеживание процессов происходящих в системе дополнительного образования, приобретает первостепенное значение.
         Ребенок не готовится жить - он живёт, и каким он вырастит – трудолюбивым или нет во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Можно ли ребенка научить творчеству? Творчество возникает тогда, когда сняты определённые барьеры «внешние и внутренние» Одно из главных условий успеха в обучении детей и развития их творчества, индивидуальный подход к каждому ребенку. Важно отметить, что характерно для каждого, что удаётся, а что нет, какие трудности возникают в процессе работы. Важен, несомненно, и принцип воспитания и обучения детей в коллективе. Детское творчество может успешно развиваться при целенаправленном руководстве со стороны педагога. Только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность. От занятия к занятию у ребят в объединениях центра, под руководством педагогов, накапливается определённый материал, ребята приобретают навыки работы, получают творческие задания. И здесь педагоги, поддерживают эмоционально – чувственный настрой, творческую атмосферу. Ребята своим умом, руками творят чудеса.
         Достижения их демонстрируются на выставках, конкурсах, конференциях, где высоко оцениваются. Удивительная деятельность педагогов центра, заключается в постоянном поиске инновационных форм и педагогических технологий, которые используются для обучения детей, развивают в них интерес, Любопытство, наблюдательность, трудолюбие и при этом могут применяться самые разнообразные формы занятия. И каждый раз убеждаешься, что главное педагогическое достижение состоит не просто в передаче знаний и опыта, а в развитии личности ребенка, в том, чтобы юный человек, будущий гражданин, воспитывал в себе лучшие традиции прошлого, мог анализировать, делать выводы, выбор и отвечать за него. Педагог дополнительного образования – творческая личность, он должен владеть даром импровизации, призван создавать атмосферу совместного поиска, сотворчества, помогать ребенку, познать радость открытия. Чтобы педагог всегда говорил: «Мне нравится моя работа, а еще больше я люблю ребят, которые приходят ко мне на занятия».
 
«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста»
 
           Автор - педагог дополнительного образования: Кашина Ирина Владимировна
 
    Детство – чуть ли не единственный отрезок человеческой жизни, где творчество становится универсальным и естественным способом существования человека. К теме детского творчества, к проблеме развития креативных способностей педагогика обращалась во все времена. Это говорит о том, что каждая эпоха кроме традиционных подходов использует особые, отражающие именно ее особенности, установки, взгляды, приемы и методы. Воображение принадлежит к числу главных психологических завоеваний младших школьников. Л.С.Выготский считал воображение центральным психологическим новообразованием этого периода развития. Не нужно быть профессиональным психологом, чтобы уловить главное отличие детского творчества от взрослого.
       Творениям взрослых людей присущи новизна, оригинальность, значимость и полезность для всего общества и его отдельных групп. Этими свойствами, за редким исключением, не обладают продукты детского творчества. Ребенок не изобретает языковых или нравственных норм, научных понятий и приемов труда, т.е. в обычном смысле слова не создает ничего нового. Все это коллективно выработанное наследие культуры существует еще до ребенка и является «новым» лишь для него. Однако освоить, созданное человечеством, он может только усилием и трудом собственной мысли, собственного воображения. Следует отметить, что креативная педагогика в младшем школьном возрасте – сфера тонкая. Из-за неустойчивости психических процессов в данный период многие приемы и методы развития креативности, который отлично зарекомендовали себя в работе со старшими детьми, оказываются не столь эффективными. Что следует учитывать при организации творческих занятий? Прежде всего, обратим внимание на их атмосферу.
     На творческих занятиях не допустим педагогический нажим, повышенный голос, явные и скрытые угрозы. Недоброжелательность сковывает, парализует особенно чувствительных и неустойчивых детей. Одним из важнейших условий создания атмосферы, побуждающей к творчеству, являются «эмоциональные поглаживания», к которым относятся обращение к ребенку только по имени, сохранение педагогом ровной, доброжелательной интонации, ласкового тона на протяжении всего занятия. Часто в классе оказываются дети, которые внешне несколько пассивно реагируют на происходящее, из-за чего многие педагоги склонны говорить об их невысокой креативности. Это преждевременный вывод, просто принятие идеи или задания этими детьми происходит по- другому. При работе с ними педагогу следует: - быть готовым к тому, что они достаточно медленно переключаются с одного вида деятельности на другой. - не ждать от них быстрого включения в работу, выдерживать после вопроса не менее 5 секунд паузы, уметь переформулировать задание, даже сократить его при необходимости. - показать и доказать свою заинтересованность, готовность помочь. - стремиться достичь вместе с ребенком хотя бы небольшого позитивного результата, который в дальнейшем послужит основой для индивидуальной или совместной творческой деятельности. На творческих занятиях необходимо создать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
      Индивидуальный подход к каждому ребенку, создания на занятиях климата доверия, предоставление самостоятельности в решении творческих задач – важные условия творческой атмосферы. Главное чтобы форма и содержание таких занятий были разнообразными, чтобы у детей не возникло ощущения обычности, рутинности, настраивающих на репродуктивность идеи и мыслей. Между тем именно необычность и новизна создают определенный эмоциональный фон, поддерживают у детей состояние творческого переживания, подъема, осмысления окружающего мира. «Обучать творческому акту нельзя, - отмечал Л.С.Выготский, - это вовсе не означает, что нельзя учителю содействовать его образованию и появлению». В качестве пожелания к творческим содействиям учителя и детей предлагаю некоторые рекомендации для педагогов, работающих в области креативной педагогики. -будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов – они обязательно будут, просто не торопите события. - Не забывайте о доброжелательности; не спешите давать оценку детским работам, даже просто располагая их рисунки по «рейтингу», это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях. - не бойтесь движения и шума на занятиях: творческий, эмоциональный запал «ищет» выхода, сумели спровоцировать эту энергию – так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом призывать успокоиться. - попробуйте сами поиграть в «креативную педагогику», убедитесь, что это поле открыто каждому: как нет детей без воображения, так и нет педагога без творческих прорывов.
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930