Пятница
21.09.2018
02:17

 
Центр дополнительного образования детей "ТОПОЛЁК"
Главная  

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Методические рекомендации

педагога дополнительного образования Чутчиковой Т.С.

«Подвижные игры, как средство воспитания у детей безопасного поведения на улицах и дорогах» 


       С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах. Совершенствуются технические возможности машин. Глубокие знания Правил дорожного движения, их безусловное выполнение являются гарантией безопасности водителей и пешеходов. Особого внимания к себе требуют дети. Анализ дорожно-транспортных происшествий с их участием показывает, что причинами трагедии является невнимательность, безответственность взрослых. Как правило, малыши попадают в автоаварии, будучи вместе со своими родными или находясь формально под их присмотром.

        Закрепить у детей знания Правил дорожного движения помогает совместная работа с семьей. Единые требования педагога и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На  собраниях я знакомлю родителей с программными требованиями по обучению детей Правилам дорожного движения, говорю о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через проезжую часть, подвергая себя опасности. Поэтому на первое место выдвигается разъяснительная работа с родителями: проведение собраний и консультаций, оформление стендов. Правильный пример поведения взрослых на улицах и дорогах в значительной мере способствует успешному овладению детьми азбукой дорожного движения, воспитанию грамотных пешеходов. В результате проведенной работы нет случаев травматизма детей.

         В помощь педагогам разработаны игры и атрибуты к ним, картины, плакаты, подобраны художественная и дидактическая литература, соответствующая темам занятий и целевым прогулкам. На территории ЦДОД оборудован автогородок для проведения тематических игр и практических занятии с детьми. Систематическое обучение детей Правилам дорожного движения воспитывает у них самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные в  учреждении. Работа с детьми по изучению Правил дорожного движения проводится в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Она осуществляется на специальных занятиях, досугах. В Центре создан кабинет по Правилам дорожного движения для детей, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты перекрестков, улиц и др. Но ведь ведущей деятельностью детей является игровая деятельность, поэтому основное закрепление знаний происходит в различных играх, в частности в подвижных играх. Некоторые из них приведены ниже.

           Цель мероприятия: повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха.

            На площадке и в зале организуются подвижные игры на знание правил дорожного движения.

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

 Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти- значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересек улицу - выбываешь из игры. Попал в желтый получаешь право бросить мяч еще раз.

 Для игры нужно: светофор, мячик, в пяти шагах от светофора - линия броска.

 цель: закрепить умение бросать мяч от груди двумя руками в мишень.

 цель; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать коллективный дух.

Подвижная игра «Воробушки кот»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воро6ушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый прыгают на месте, на красный замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

        Цель: развивать внимание; закреплять умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знание сигналов светофора; воспитывать интерес к занятиям физкультуры. Оборудование: маска кота.

Подвижная игра «Самый быстрый».

          Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» -дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три в светофор беги!» и сам старается занять какой - либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

          Цель: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух.

          Оборудование: цветные мелки.

Подвижная игра «Автомобиль».

         В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

         Цель: развивать внимание, мышление, конструктивные способности детей; закрепить знание детей о различных видах транспорта, быстроту реакции, быстроту бега; воспитывать умение играть в коллективе.

         Оборудование: модели автомобиля по количеству команд.

Подвижная игра «Светофор и скорость».

         Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т.д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

         Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку.

Подвижная игра «К своим флажкам».

          Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По 1 первому сигналу руководителя (хлопок в в ладоши) все, кроме игроков с флажками, 1 разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

           Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега, ориентировка в пространстве; закрепить знания детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

           Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый).

Подвижная игра «Нарисуем дорогу».

           Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

           Цель: закрепить умение прыгать в длину с места; закрепить знания о различных видах дорог; воспитывать коллективный дух.

           Оборудование: цветные мелки.

Подвижная игра «Бегущий светофор».

          Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый -прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся -выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

          Цель: закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.

          Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый).

Подвижная игра «Умелый пешеход».

          На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

          Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами. Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве на основе запоминания, внимания; закрепить умение детей честно соблюдать заданные правила; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

          Оборудование: 2 шнура по 5 метров.

Подвижная игра «Мяч в корзину».

         В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного называть зеленый и Т.Д.

          Цель: закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить сигналы светофора; воспитывать коллективный дух.

          Оборудование: 3 корзины (красная, желтая, зеленая); 3 мяча (красный, желтый, зеленый).

Подвижная игра «УГАДАЙ-КА»

          Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

          Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировка в пространстве; закрепить знание знаков дорожного движения и умение правильно называть их; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

          Оборудованием карточки с дорожными знаками.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

           Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии - флажки. В руках у СТОЯЩИХ впереди по воздушному шарику -красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды. Не вернутся на старта За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).

          Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Оборудование: 2-3 флажка, шары (надувные). Место проведения: спортивная площадка.

Подвижная игра «СТОП»

          На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2 3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Toгo, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...» и Т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим. Игра возобновляется с новым водящим.

          Цель: совершенствовать быстрый темп ходьбы; развивать быстроту реакции, ловкость, умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать умение играть в коллективе.

          Оборудование: цветные мелки.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

          Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь, цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

           Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

           Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.

  

Автор Чутчикова Т.С.

Дата: 05.02.2014 г.





НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ.

Автор: педагог-организатор Пушкина Д.Д. 05.02.2014 г.

 


Чтобы быть здоровым,


нужны  собственные усилия,


постоянные и значительные.


Заменить их нельзя ничем»


Академик Н.М. Амосов.


                                                                                 


            Много лет  в Центре дополнительного образования детей педагоги успешно работают в таком направлении как профилактика асоциального поведения детей и подростков.Программы: «НЕ оступись!», «Учимся жить», созданные и успешно реализованные  не только в стенах этого учреждения дополнительного образования, но и в рамках города Климовска - известны не одному поколению климовчан.

            Сотрудники ЦДОД — это не просто коллектив,  команда профессионалов, способных на активную, творческую работу, это  люди    с открытой, доброй душой, люди, которые в постоянном поиске. Как известно, нет придела совершенству.

            Целевой установкой  деятельности стало создание необходимых условий для построения в Центре единого образовательного пространства, основной и главной ценностью которого является личность ребенка, ее развитие и самореализация в обществе. Мы живем в век высоких скоростей и стремительных изменений. Все вокруг меняется, меняется и сам человек. И только человеческие ценности остаются неизменными. Всем нам и каждому дороги семья, дети, здоровье. Еще наши предки знали, что путь к совершенству лежит через гармонию ума, души и тела, и решить эту  непростую задачу только  школьными уроками физической культуры невозможно.   За последние годы здоровье наших детей не только не улучшилось, а наоборот стало слабее. Причиной является  не умение и незнание подростками основ ведения ЗОЖ. Помочь здоровому подростку оставаться таковым на протяжении всей жизни.

             Чтобы быть здоровым – активным, сильным, ловким и выносливым, эмоционально устойчивым – нужны, прежде всего, собственные усилия. Формируя у подростков установку на ЗОЖ сегодня, мы заботимся об их завтрашнем дне, а значит о будущем страны.

              В 2012 году стартовала  программа «Азбука здоровья» по пропаганде здорового образа жизни, среди подростков, направленная на формирование системы отношений, способствующих развитию у детей системы знаний о собственном здоровье и факторах, на него влияющих, а также способствующей пропаганде здорового образа жизни.          Сотрудниками центра: Пушкиной Диной - педагогом организатором, Болотовой  Светланой — педагогом — психологом, разработана программа "Азбука здоровья". 

 Педагоги Центра считают, что для формирования  здоровой личности ребенка необходимо:


- понимать, что каждый ребёнок уникален;


 - постараться создать условия для развития творческой, талантливой личности в каждом ребёнке;


-  уважать каждого ребёнка и воспитывать толерантное отношение к возрастным, национальным, культурным различиям;
 
- способствовать развитию у ребенка самостоятельности, ответственности, любознательности;
-  создать условия для того, чтобы наши воспитанники получили новые знания и навыки, приобрели основополагающие для дальнейшего развития качества - социальную адаптивность, любовь к обучению и ответственность.
 
- предоставить каждому ребенку возможность через занятия почувствовать уверенность в себе своих возможностях,


- обратить внимание на эмоциональный аспект воспитания подрастающей личности и ориентировать ребят на преимущества здорового образа жизни.


          В рамках программы планируется проводить мероприятия в различных видах деятельности: лекции, интеллектуальные  конкурсы, коммуникативно - двигательные тренинги, волонтерские акции и многое другое. Эта деятельность повышает активность подростков, развивает творческую инициативу, включает в общественную жизнь, формирует ответственность и чувство долга.


          Подростковый  возраст – это пора достижений, стремительного пополнения знаний, умений, становления нравственности и открытия своего Я, обретения  новой социальной позиции. Найти себя, стать успешным собрать из мозаики знаний о себе собственную идентичность - первостепенная задача подростка.


Какой будет твоя жизнь — неудачной или счастливой- зависит от нас самих. Выбрав для себя верный ориентир — мы как бы программируем свое будущее. Наша задача понять и помочь подростку в этом.


«Самое прекрасное зрелище на свете


вид ребенка, уверенно идущего


по жизненной дороге после того,


как вы показали ему путь»


                                  &nb

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930